Есть очень популярная фраза: «Мы можем не помнить свой первый поцелуй, но невозможно забыть свои первые джинсы». Практически любой улыбнётся, услышав эти слова, особенно если его молодость пришлась на 80-е. Ведь заветные джинсы были основоположниками модной революции и мечтой абсолютно всех модников в Советском Союзе. В этом материале расскажем обо всех марках джинсов, которые попадали в гардеробы советских граждан.
Безусловные флагманы — Lee, Levis, Wrangler. Все они не нуждаются в особом представлении, обладание ими было высшей степенью крутизны. Это были высококачественные, плотные, идеально прокрашенные, с выделяющимися швами, стильными строчками, безукоризненно посаженной фурнитурой и фирменными логотипами. Их было крайне сложно достать, и стоило такое сокровище очень дорого.
Самая распространённая модель Montana — классические ковбойские, с тройной прошивкой оранжевой нитью. Носились очень долго, а в процессе носки становились только более привлекательными — естественным образом вытирались замятые складки, область коленей. Эта фирма была одной из самых массовых марок позднего СССР.
В народе их называли «мальвинами». Название джинсы переняли от самой марки — Мавин, просто оно адаптировалось на более привычное нашему слуху. Модели этого бренда соответствовали всем стандартам стиля, что сделало их одними из самых популярных. Хорошие лекала, приятный синий и голубой цвет, потёртости и выделанные швы и логотип — вышивка на заднем кармане сочно-зелёными и красными нитками.
Они были очень привычных фасонов — прямые и зауженные к низу, с высокой талией. Джинсы этого бренда являлись более доступным аналогом популярных передовых моделей, не добавлявшие престижа их обладателю. Зато приобрести их мог практически каждый, чем они и запомнились.
Miltons — индийский аналог, бюджетный ответ известным брендам. Добротные и хорошо сидящие по фигуре, но отличающиеся слишком большим количеством различных нашивок. Их было проще достать, цена — ниже, а внешний вид и качество на твёрдую четвёрку — было видно, что это не трендовая фирма, но лучше и привлекательнее отечественных образцов, вроде марки «Одра».
Также модели от марки Pyramid были известны как джинсы-пирамиды. Расширенный в бедрах и постепенно сужающийся к низу, силуэт таких джинсов напоминал треугольник или перевёрнутую пирамиду. Этим джинсам были характерны все особенности, которым должны были соответствовать модные изделия из денима — плотные, цвета индиго с потертостями (а он создавался зачастую с помощью обыкновенного кирпича, которым протирали отдельные части ткани).
Силуэт «пирамид» идеально подходил для создания эффекта варенок в домашних условиях с помощью специального кипячения и частичного отбеливания для придания характерного узора.
Многие бренды в дальнейшем использовали этот беспроигрышный силуэт. Самыми популярными моделями были джинсы с изображением верблюда на лейбле.
Ещё одной фирмой на слуху был итальянский Rifle. Отличались хорошей посадкой по фигуре, в узких кругах считалось, что они для знатоков хорошего вкуса. Крой, деним, синяя цветовая палитра, лёгкие потёртости — всё было учтено при создании этих джинсов.
В конце 80-х стали появляться и первые советские бренды: «Тверь» и «Верея». Их качество было на порядок ниже зарубежных образцов. Но и шили их не из денима, а из уплотненного текстиля, изготавливаемого в Ивановской области. Именно там было первое производство джинсовой ткани, идею создания которой руководитель комбината привез из Америки.
Под новую технологию перестраивали оборудование, красили, отшивали методом проб и ошибок, но всё же смогли создать свои максимально доступные джинсы.
Режим работы:
пн-пт: 11:00—21:00
сб-вс и праздники: 11:00—19:00
Электронная почта:
mail@finedenim.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00—21:00
сб-вс и праздники: 11:00—19:00
Электронная почта:
mail@finedenim.ru
Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д